Управляющий совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением.
Функционирует он на основании действующего законодательства, Устава школы, положений «Об Управляющем Совете» и «О постоянных комиссиях Управляющего Совета», Регламента Управляющего Совета и других нормативных документов.
Роль Управляющего Совета в школе:
• Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает прогресс;
• Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и участие в финансово–хозяйственной деятельности школы;
• Координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и финансовых вопросах;
• Информационная – обеспечение доступности в получении информации всеми участникам образовательного процесса с целью содействия развитию качества образования.
Деятельность Управляющего совета по направлениям возлагается на постоянные комиссии. Их создано в Совете три: организационно – педагогическая, финансово-хозяйственная и социально – правовая.
Организационно – педагогическая комиссия:
• составляет компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя образовательного учреждения после одобрения педагогическим советом образовательного учреждения);
• составляет программу развития ОУ (по представлению руководителя образовательного учреждения);
• обосновывает решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся и работников образовательного учреждения;
• готовит совместно с администрацией школы проект Годового календарного учебного графика;
• согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
• готовит проект ходатайства перед учредителем о награждении, премировании директора Школы, о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
• готовит проект ходатайства перед Директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
• готовит свои рекомендации по отчету директора школы по итогам учебного и финансового года;
• готовит свои рекомендации по публичному докладу школы;
• проводит мониторинг образовательного процесса.
Финансово – хозяйственная комиссия:
• содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, исходя из потребностей школы готовит Управляющему Совету рекомендации, направления и порядок их расходования;
• изучает представленную директором Школы бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников и вносит свои предложения в Управляющий Совет;
• готовит проект Регламента по созданию системы государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников;
• готовит предложения по сдаче в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности;
• готовит свои рекомендации по отчету директора Школы по итогам учебного и финансового года;
• осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе.
Социально – правовая комиссия:
• готовит проект Устава образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;
• готовит проекты правил и положений, являющихся предусмотренными Уставом учреждения локальными нормативно-правовыми актами;
• готовит проект решения об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
• проводит правовой анализ проектов решений Управляющего Совета.